3 окт. 2015 г.

О маленькой родине...

Что значит для меня Шарья знают многие. Шарья - маленькая родина не только моя, а всей нашей семьи, кроме Нюши. Нюша северянка:))

Шарья, на мой взгляд и взгляд дочери, депрессивный город. Гуляла и выискивала для себя что - то значащее. Например, в этом здании был и думаю есть по сей день ЗАГС, где работала моя тётя заведующей много-много лет...Нравилось забегать к ней на работу и мне позволяли заполнять карточки на ушедших в другой мир.
Позже приведу к ней своего возлюбленного и тётя первой узнает о нашем решении.

В центре и вообще в городе много построено и строится...а я ищу прошлое...

Здание глав. почтамта. Здесь работала другая моя тетя. Не помню какую кабинетную должность она занимала...Сюда чаще забегали вдвоем с сестрой, чтобы отпроситься куда - нибудь или за денежкой...

Кусочек улицы с колонкой


От поездки осталась легкая грусть и снимки.  На клумбе в огороде маменьки остался один фотогеничный цветок, как привет из лета. 

P/S МК по пряженцам взяла. Не сфотографировала, так как получились все разнокалиберные. Со слов мужа удались:) разнокалиберность он не заметил:)) А я вычеркнула еще один пункт из сентябрьского плана.

40 комментариев:

  1. Аля, а Шарья районный центр?
    Не грусти, ведь так всегда бывает, в детство не вернуться - тогда всё было другое и мы были другими!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Районный. По территории он большой. Там всегда много частного сектора, в настоящее время строят красивые дома со всеми удобствами и их строительством еще увеличили территорию города, так понимаю.
      Люся, спасибо.

      Удалить
  2. Такой душевный городок) фотками залюбовалась, а цветочек заворожил меня своей красотой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насчет душевности не поняла...второй год, как не могу подружиться с городом. Родные, друзья - это счастье. Спасибо, Валюш.

      Удалить
  3. Иногда, редко.. предпринимаю прогулку по местам своего прошлого, местам детства.
    Смешанные чувства.. Описывать словами дело неблагодарное.
    В общем, понимаю твое настроение, Аля, по поводу..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, есть то ли стихотворение, то ли высказывание о том, что не нужно ходить по старым адресам. Совсем не ходить там не могу:) Чувства, действительно, смешанные и слова здесь бессильны...Спасибо:)

      Удалить
  4. Аля, не грусти! Воспоминания о детстве всегда грустные, но светлые. Ничего не поделаешь, оно уже далеко позади. Мы можем только вспоминать его.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксеня, грусть легкая...совсем не грустить не получится. Спасибо, Ксенечка.

      Удалить
  5. Красиво и душевно. Люблю маленькие городки - они какие-то уютные)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, вот уют потерялся...нет целостной картинки:( не нравится, что все фасады магазинов в рекламе. Есть такое, что не разрешают ляпать рекламу отделов и особо с лицевой стороны, а тут...

      Удалить
    2. Да, реклама, у нас она тоже на каждом шагу, да еще и из городского радио орет на каждой остановке((((

      Удалить
  6. Аля, и совсем этот город не депрессивный, а очень даже милый. Мне тут после нашей пустыни и маленьких городков, похожих как капля воды друг на друга, такой город показался бы очень красивым.

    Я бы тоже, если бы приехала в город моей юности, все искала бы в нем прошлое. А фотографии все удивительные. Аля, у тебя получается фотографировать от души!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кая, летом город смотрится более оптимистично за счет зелени и цветов. Как - то там быстро облетела листва. Но вообще-то живущие в Шарье любят свой город и способствуют его процветанию. Везде есть свои герои:)
      Кая, мне очень нужна поддержка по фотографиям. Перед уходом на летние каникулы у меня был полный провал с этим делом и сейчас я не уверенный фотосниматель. Спасибо большое!

      Удалить
  7. Очень душевно, я вот этим летом тоже выполнила свой план, побывать там, где живет мое детство, 9 лет, не была, чувства нахлынулы с такой силой, что почти все время ходила с мокрыми глазами и старалась запечатлеть каждый кусочек в памяти фотоаппарата, кто знает, когда следующая встреча...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, мы с тобой понимаем друг друга. У нас свежи чувства и память...Наташа, у тебя и детство прошло в Архангельской области? Вчера прочитала о выпавшем снеге в НАО и аж поплохело, как будто мне это чем -то грозит:) Хотя чувства к северу были и остались, несмотря ни на что:)

      Удалить
  8. Люблю такие города! Особенно такие, где сохранились старые здания! ЗАГС удивил своей архитектурой! К сожалению, сейчас всё так быстро меняется, что от детских воспоминаний остаются только обрывки, хорошо, что все это можно сфотографировать, и оно уже не исчезнет из нашей памяти:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, спасибо за твои душевные комментарии. Инна, в центре старых зданий осталось немного. У некоторых обновлены фасады...не произвело впечатления...Обновлены фасады и реклама:( Сфотографировала одну из сохранившихся танцплощадок, но там нет части ограждения и теперь тусят бабули. Танцплощадка среди сосен, так что для посиделок самое то:)))

      Удалить
  9. В провинциальных городках есть своя особая прелесть. Шарья напомнила мне Вельск - деревянные дома, цветы в палисадниках, неспешность прохожих.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, деревянные дома в основном - это частный сектор. Новые и частный сектор больше из кирпича или какого-то экологического дерева:) Двухэтажные деревянные жилые дома по центральной улице давно снесены. В основном в Шарье строили кирпичные в 2 -3 этажа и они по сей день стоят.

      Удалить
  10. Аля, по фото кажется такой тихий, размеренный городок, малая частица России) Детские годы всегда вспоминаются с грустью...
    Вижу появилось мнение мужа, это что-то новенькое или я что-то пропустила)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, тихий и немноголюдный стал по многим причинам. :(( Инна, новенького в моем возрасте быть уже ничего не может:)) Ну вот только переезд:))

      Удалить
  11. А-а, так ты вернулась почти на малую родину! Это замечательно!
    Жаль, в моём случае даже просто съездить на малую родину (в большую Москву) для меня практически нереально:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В столицу малой родины вернулась:) Таня, может еще все наладится...

      Удалить
  12. А я родилась и живу в этом городе. И хоть я ежедневно бываю рядом с тем домом, где я выросла, меня совсем не тянет туда зайти. Там совсем другой дом и совсем другие люди живут. Он стал мне неродной. Все мои воспоминания связаны не с домом и квартирой, а с людьми. Я как-то даже без особого сожаления продала родительскую квартиру.
    А маленькие города, наверное все похожи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лара, а моего дома уже нет. А вот папино родительское гнездо есть и в хорошем состоянии. Нет родителей папы, нет папы и его сестер...А дом, построенный дедушкой и позднее отремонтированный вместе с папой стоит и яблони плодоносят...Мне это очень нравится:)

      Удалить
  13. Аля, ты с такой теплотой рассказываешь про это место, что не чувствуется никакой депрессии....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, жить там не смогу. Город и вправду на приезжий взгляд депрессивный. А с теплотой...я была там когда-то счастлива...Я и сейчас счастлива встречей с родными, друзьями...я чувствую их любовь к себе. Став совершенно взрослой осталась Алечкой:)

      Удалить
  14. Ну, я тебе как-то давно писала о том, что у меня нет родных мест... А грусть твою очень понимаю - тот город, где я прожила около 25 лет, стал таким другим, чуждым... Сестра моя туда ездила недавно, а я вот, наверное, себя не поборю, не поеду уже...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероничка, хорошо помню наш разговор и тоже под постом о Шарье. Что -то вызывает грусть, а что -то радость:) Город стал другим и я не осталась той смешливой девчонкой...

      Удалить
    2. Меня, например, тянут люди. Город чужой стал, но друзья хорошие остались, их очень видеть хочу... Да, и ты права - где-то совсем грустно, а что-то радует очень. Например, сестра моя мне фотографию высылала, когда была в Кустанае - моей художки)). Я посмотрела на родные стены, порадовалась...)))

      Удалить
    3. Вероничка, мне не было так грустно пока были живы все тети, дяди... Многих не стало и чувствуешь, как наше поколение становится все обнаженней и обнаженней:((

      Удалить
  15. Аля,

    Мне понравился твой городок.
    Есть в нём что-то трогательное...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня. Трогательность придают ранние постройки, приятный климат и много любимых кленов:)

      Удалить
  16. У меня по фотографиям ощущение уютности и умиротворённости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, фотографировала по-любому с любовью:)

      Удалить
  17. Ответы
    1. Да...здесь я родилась, росла и взрослела:)

      Удалить