16 сент. 2015 г.

Болото, клюква и мои впечатления

Третья поездка по ягоды - это по клюкву на болото на внедорожнике примерно час. Оставив машину, все идут по чавкающему болоту. Затем сухо и ягоды.
В кадр попал водитель - экстремал:)

Лет двадцать не видела клюквы на болоте...

Собрала ягод меньше всех, все берут двумя руками...я одной:) На обратном пути с грузом  по чавкающему болоту  идти было сложней и у меня постоянно вставала перед глазами Лиза Бричкина:) К слову, у меня ягод около 12 литров, а у товарок по 17-20. Но! я сказала: "За клюквой хожу раз в сезон и набираю максимум 10 литров и не ягодой больше! Не хочу утонуть в болоте:))"

И две осенние картинки..


43 комментария:

  1. Честно говоря ни разу клюкву не ела))фотографии отличные))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ягодка кисленькая:) Спасибо, Настя!

      Удалить
  2. О-о-о-, эти походы за клюквой в детстве я на всю жизнь запомнила))
    После них ещё долго ходишь, подпрыгивая)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, у меня не подпрыгивается:)), спать хочу весь день

      Удалить
  3. обаледеть!!!! Алечка, я бы с тобой сходила по ягоды! 12 л это много, не сомневайся.
    Я собирала клюкву в детстве. Мой брат женился на девушке родом из тверской области (поселок Максатиха). И мы ездили в гости к новым родственникам, мне было примерно лет 12. Так мы с отцом ходили в лес по ягоды там. Собирали в основном бруснику, но и клюква была. Но эти ягоды как то по времени не совпадают, поэтому бруснику я помню больше)) Какая же она вкусная!!!! А ты с клюквой что будешь делать? морозить? эх, зимой с чайком или еще с чем покрепче - красота!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, клюквы на две семьи больше и ни к чему. Сейчас очень красивая и вкусная брусника, наелась вчера...
      Говорят, что вкусное варенье из клюквы или в блендере сбить. Что-нибудь подобное сделаю, остатки заморожу. Люблю морс и жидкий кисель, который больше похож на морс. У меня и брусника заморожена:)

      Удалить
  4. Навеяло прошлым...Все было также: хлюпает и чавкает болото, а вокруг все красно от темно-красных купных ягод и немного страшно.... Теперь бы- да ни за какие коврижки...:). Но- КРАСОТА!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, неприятно идти по чавкающем местам и тебе постоянно говорят шагай без задержки, чтобы не затянуло ногу. А место, где собирали ягоды, там влажно и не более. Красиво и багульником обнюхалась:)

      Удалить
  5. Аля, мы тоже в воскресенье ездили за клюквой! Там так хорошо - машина подъехала к самому болоту, поэтому совсем не устали и мне даже понравилось. Погода к тому же была чудесная. Я в первый раз брала клюкву и думала, что это трудно, а оказалось нет. Приехали на болото в начале девятого и снизу, ногам, было прохладно. Короче, надо чтобы ноги были обязательно в тепле, ибо хоть там и не глубоко, но всё же и водичка есть да и холодненькая.
    Я так рада, что ты делаешь такие вылазки. Каждая вылазка это припас и обзор местности!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Люся мы ехали по такой дороге...местами! ёё! проехать можно только на внедорожнике. Погода стоит замечательная! Брать клюкву не сложно, но ручки поцарапала. Люся, и сама рада такой жизни. Мечтала.

      Удалить
  6. Клюкву собирать мне не доводилось, но пробовать ее пробовала. Аля, что ты с ней делаешь? Морозишь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, всегда только морозила и в родительском доме морозили. Сейчас хочу попробовать сделать и варенье. Люблю клюкву просто есть или в чай бросить...

      Удалить
  7. Ух ты)))Молдодчинка)))Красивая осень)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, осень красивая и теплая. Ласковая:)

      Удалить
  8. Аля, молодец! На фотографиях увидела как растет клюква, про чавкающее болото - страшно, тоже вспомнила фильм.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, страха то такового нет. И прикольно. Но больше меня до следующего сезона на болото не затащишь:)

      Удалить
  9. Вот это подвиг! Я бы на такое не согласилась ни под каким предлогом) Молодец!)

    ОтветитьУдалить
  10. Bom dia, belas fotos que revela já o belo Outono que está a chegar, não conheço o fruto nem sei se serve, se para consumir em salada ou para fazer sumo ou vinho,
    AG

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антонио, ягода полезная очень. Ее можно и в салаты добавлять и настойку сделать. Спасибо:)

      Удалить
  11. Алечка!!! Запах чувствую...я все детство ходила по болотам за клюквой))) брать её легко, она такая красивая, как будто рассыпана по кочкам...набрать ведро проще простого)))
    Хочу в болото за клюквой!!! Здесь это все удовольствие ооочень далеко, не доскачешь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я за клюквой была считанные разы и уже взрослая. Брать ягоду хорошо и не сходя с места можно собирать и собирать.

      Удалить
  12. Ух ты! Ни разу не видела, как растёт клюква! А уж собрать её 12 литров - это круто, я так думаю:))) Алечка, ты герой, по чавкающему болоту гулять:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насмешила:) Инночка, не удивительно что не видела, как растет клюква. Это северная ягода.

      Удалить
  13. Клюква - это здорово! И очень полезно. Так что ее набрать - это прекрасно. Поздравляю с добычей, Аля! А калину не собирали заодно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, калину не собирала. Сфотографировала у сестры в палисаднике.

      Удалить
  14. хорошо осенью на болоте, особенно когда тепло и солнышко)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, было очень хорошо. Накануне было очень жарко - ягодницы сказали.

      Удалить
  15. Алечка, можно ссылочку дам на Клюквенный джем
    Очень вкусно!
    Клюквы захотелось, а я всё по грибы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, грибов нет. Хотя на рынке продают... За джем спасибо. Сегодня отделила мусор от ягод. По сравнению с другими собирала чисто. Я ж не гребла двумя руками:)))

      Удалить
  16. Nice trip to the forest :) Have a good week Ala :)

    ОтветитьУдалить
  17. Аля,

    Варенье будешь с грушей варить?

    Я задумалась...нет, точно! Никогда сама за клюквой не ходила.

    Хорошего и вкусного дня! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, пока не думала. Скорей всего джем по рецепту Ирины. Спасибо:)

      Удалить
  18. Красивые фоточки! А ходить по болоту не страшно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, нет:) ягоды собирали в сухом месте, точнее на влажном

      Удалить
  19. Я тоже не видела как растет клюква) На последнем фото похожа на калину...
    Страшно по болоту идти?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инночка, теперь увидела:)) Не страшно и не во всех местах нужно до ягод идти по хлюпающим местам;) Да, это калина.

      Удалить
    2. Аля, а я ведь по фото не поняла, что так растет клюква, думала что она на последнем фото, поэтому и написала, что похожа на калину)
      А сегодня у Гали увидела (http://galinkamih.blogspot.ru/2015/09/blog-post_26.html) и вернулась к твоему посту))

      Удалить
    3. Инн, сходила по ссылке. Там прогулка по болоту, со слов Гали, вообще засада:))) Галя четче показала, как растет клюква и прокомментировала. Спасибо, Инночка. Интересно было читать:))

      Удалить