12 дек. 2014 г.

Привет из прошлого

Решила поддержать Наташу и выступить с ней в дуэте с данной темой... У Наташи получилось интересно, таинственно...

Мой привет из прошлого - это боль, память...Приехав в этот поселок , не ожидала увидеть  то, что увидела. Времени прошло, конечно не мало...Но то, что не смогу найти ни одной знакомой палки и куста, чтобы сориентироваться...такого не ожидала. Побродив, решила сесть посреди дороги и заплакать. Не успела:) Ко мне подъехал велосипедист у которого были добрые и знакомые глаза и только глаза... А он меня узнал и решил спасти заблудшую:) Сделав несколько снимков, показала спасителю в надежде что-то прояснить...Он сказал: "У тебя так красиво получилось, что и сам не пойму где чей дом".  А когда-то здесь было многолюдно и весело. И таких населенных пунктов заброшенных и разрушенных временем много и от этого грустно....
Это была главная улица
 
 
И немного летних красок:)
 
 
 

30 комментариев:

  1. Печально! Представила тебя на дороге, растерянную и со слезами на глазах!( Вот только летние краски и внесли позитива!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня появился страх-не выйти к шоссе. Зайти то зашла без страха, хотя там тропочка лесная. Когда-то эта тропочка была естественна, но от безлюдья она не стала казаться естественной))

      Удалить
  2. Ужасно :(. Летом, конечно, красиво, но вид деревни очень огорчает. И сейчас так много таких вот населенных пунктов - разрушенных и заброшенных. А ведь кому-то и жить негде, а здесь дома пропадают. Про поля, на которых никто не работает теперь, и все осокой зарастает, даже и говорить не хочется. Одна надежда, что все-таки в будущем это изменится в лучшую сторону.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вымирание небольших поселков и деревень, которые стояли не один десяток лет лишают людей родительских домов, им не куда прийти. Эти люди, как бы становятся бездомны. Это тоже грустно... Может, я не права. Но понимаю так...

      Удалить
  3. Мда...грустно,конечно.Хорошо,что фотографии летние,иначе не осталось бы и этого позитива.Жаль,что некогда населенные пункты приходят в запущение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна насчет фотографий. Фотографии, сделанные поздней осенью или зимой были бы по-своему интересны. Не было бы в них мягкости...

      Удалить
  4. Аленька, не кручинься.. Что поделать.. это жизнь. Все течет, все меняется.
    Некогда уютная улица, на которой прошло мое детство, с нашим небольшим домиком и садом просто перестала существовать однажды. Город ее поглотил. Дома стали сносить, на их месте возводились какие-то предприятия. От близкого и родного оставалась лишь старенькая груша, что когда-то посадил мой папа. Но в последний раз, когда я там проходила, не нашла и ее, срубили. Ничего не осталось. Это щемящее чувство... Я очень тебя понимаю.
    Не будем грустить о прошлом, оно ведь всегда с нами, в
    памяти.. Чудесные фотографии получились, по-летнему теплые :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я не кручинюсь именно по этому поселку. Он не был мне родным, с ним были связи. Кручинюсь об общей картине запущенности. А этот поселок мог бы процветать и дальше. Он расположен в 6 км от города, есть хорошая дорога. Автобусы ходят регулярно, да и в каком доме нет транспорта...Здесь в огородах выращивали не только овощи, но и ягоды, яблоки. Рядом лес с дарами. Но почему-то многие предпочитают жаться на шести дачных сотках...

      Удалить
    2. Одни ощущения, когда смотришь на дом-заброшку, и другие, когда наблюдаешь, как опустела целая деревня. Иногда масштабы запустения впечатляют..

      Удалить
  5. Печально...
    Когда некогда людные деревни поглощает город - грустно, но жизнь остаётся в другом проявлении.
    А здесь - безлюдье и безнадёга, есть о чём плакать.
    Мне часто снится наша улица и наш дом,хотя на его месте уже много лет стоит многоэтажка, даже линия улицы изменилась. Я изредка езжу туда, смотрю на старый ясень, который только и остался, но лучше я буду смотреть сны - в них можно войти в дом.
    Печально, что умирают дома и деревни...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я любила и понимала красоту деревни с детства, где родился мой папа. К моей радости дом, где появился на свет мой папа стоит в хорошем состоянии. В нем живут. Вообще эта деревня сохранена благодаря москвичам, которые скупили все дома на дачи. Та порядок и нет запущенности, если не считать того, что поля не колосятся; нет большой фермы и веселых доярок, не ходит молодежь в ночное с лошадьми. А как мне нравилось наблюдать, когда мальчишки и девчонки в летние каникулы помогали колхозу в работах и лихо рассекали верхом ...Была рыбацкая артель, сейчас река обмелела или я выросла:)

      Удалить
  6. Аля красивые фото! Не грусти, перемены неизбежны, надо смотреть в будщее :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Перемены неизбежны...Только новое не всегда лучше старого. Вот, если бы новое дружило со старым...

      Удалить
  7. Ответы
    1. Аля, а ведь интересная штука происходит - те, кто уехал из деревни, в неё хотят вернуться уже в зрелом возрасте! Правда далеко не все возвращаются, что удивительно. Некоторые люди при желании уехать всё равно мучаются в городах, в тесных квартирах! Даже пенсионеры могут немного поправить ситуацию с умирающими деревнями, но видно боятся трудностей.
      Что я могу сказать? У нас тут то же самое! И так же сердце болит и ноет, ведь мы тоже помним многолюдье деревенское, когда ни одного дома заброшенного не было...

      Удалить
    2. Есть чего бояться с возрастом - это здравоохранение. Продукты и прочие необходимые товары предприниматели бы привозили, было б для кого везти. А вот таких фельдшеров грамотных и ответственных, думаю, сейчас нет. Да, и при свободном выборе никто не поедет в такие места. Да, и государству вряд ли нужны такие медпункты.

      Удалить
  8. Аля, я погрущу с тобой. Мне тоже всегда хочется плакать, когда я вижу запустение там, где еще недавно была жизнь, любовь, люди. Почему-то в таких случаях я всегда чувствую немного виноватой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Крепко засело в нас, на многие поколения: Мы старый мир разрушим до основания, а затем.. Вот так все и получается:(

      Удалить
    2. Ты знаешь, я не думаю, что деревню кто-то прям специально губит. Просто в деревне жизнь объективно труднее, менее нарядная, что ли, менее развлекательная, в сравнении с городом. Я в глубине души все-таки надеюсь, что когда-нибудь люди, искренне любящие землю, на нее вернутся. Ты не читала "Лунную долину" Джека Лондона? Хочется надеяться, что такой сценарий возможен еще...

      Удалить
    3. Марина, про деревни ничего не знаю. Знаю про лесоучастки. Лесоучастки, т.е поселки открывали и закрывали целенаправленно. Как вырубался рядом лежащий лес, то поселок расформировывали и людей вывозили либо на абсолютно новый участок или в существующие. Среди этих лесоучастков строился большой поселок -леспромхоз, где была больница, школа - вся цивилизация. На лесоучастках тоже все было хорошо, кроме того что там были медпункты и школы до 4х классов. Далее учились в леспромхозе и жили в интернатах неделю. Все знаю потому, что это все было отлажено до перестройки и так жили большинство в округе.
      Роман не читала, но суть его знаю.

      Удалить
  9. Я боюсь ехать в деревню, где провела детство, боюсь, сердце разорвётся(( В памяти у меня всё до мельчайших подробностей сохранилось, всё, как было...

    ОтветитьУдалить
  10. Аль,у нас тоже много таких деревень,домов,даже не верится,что когда-то жизнь кипела,люди жили....У меня мама в деревне ,у нас большая,крепкая была и....начинает деревня "умирать"....хоть ещё держится,но той "души" уже не чуствуется....нет её,прошла,исчезла....Так грустно...я почти никуда не хожу,с мамулей время стараюсь провести больше...только в лес...там ...душа отдыхает,очищается....Ой,что-то совсем загрустила...))))) Хороший пост,Аль,не грусти...что-то приходит,что-то уходит,это жизнь....)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а я уехала от вас с мнением и всем рассказываю уже лет 6-7, какой у вас порядок! повсюду и в обычных деревнях. Конечно я была только в одной:) Но там был асфальт, чистота и все заборы покрашены одинаково-красиво. А уж новенькие домики, в то время, меня очаровали:)
      Спасибо, тебе!

      Удалить
  11. красивые фотографии! спасибо Аля. каждому из нас, наверное, есть что вспомнить )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катюша Думаю у каждого есть подобная история....

      Удалить
  12. как, Аля, тебя понимаю! да, печально. но словила и другую "сторону" - давай посмотрим на плюсы, тем более у тебя такие яркие красивые фото. " широкая страна моя родная..."
    и ведь большинство бывших жителей осознанно сделали выбор - уехали в город. а время идет, старые жители "уходят", молодежь уезжает. все закономерно. и сейчас есть радость - многие горожане переезжают вот в такие дома, с заколоченными окнами.
    посмотрела пост по ссылке - интересно так написано! ощущение словила - словно вместе с ней путешествовала по развалинам - нашей истории. может я ненормальная, но мне все казалось Природа - это круто, она выше нас, людей! и ей мы пофиг! ну то бишь - она сильнее нас. надо нам об этом помнить. ♥

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кайф ловила там ежедневно и не по разу. Имею в виду вообще встречу с малой родиной. Лена, если вдалеке от цивилизации поселок или деревня -это одно, а если рядом...Даже сделать под дачу. Это же несравнимо с шестью сотками в "коммунальной квартире", где попа к попе при работе на грядках. Да, и зимой приехал и баньку натопил...
      Про природу согласна. Она нам уже показала не раз: кто хозяин...

      Удалить
  13. А фото все равно тёплые такие...
    Ничто не властно над временем

    ОтветитьУдалить