17 нояб. 2013 г.

День сегодняшний...

Снег. Дождь. Снег и дождь... Фото из окна.
Чумбаровка. Еще один памятник, который открыт в сентябре знаменитому северному писателю Борису Шергину в год его 120-летия. 
Сказка Б. Шергина "ШТИ"
Одна Шишова любушка крепко его к другой ревновала. Бранить не бранила, а однажды с горя шуточку придумала.
Поставила ему шти с огня, кипячие.
Да забылась, хлебнула поварёнку на пробу и рот обварила.
Не стерпела - заревела.
Шиш дивится:
-Ты чего? Обожглась?
А эта баба крепка была:
-Не обожглась, а эдаки шти маменька-покоенка любила.
Как сварю, так и плачу...
А Шишу в путь пора. Ложку полну хватил и...затряс руками, из глаз слезы побежали.
Ехидна подружка будто не понимат:
- Что ты, желанный? Неуж заварился?
-Нет, не заварился, а как подумаю, что у такой хорошей женщины, как была твоя маменька, така дочка подла, как ты, дак слёзы ручьём!

Это вам для знакомства:)) Шергин писал не только сказки, писал рассказы и былины.

По пути себя побаловала и, конечно, подзависла в кафе. В этом кафе не зависаю, а тут ноги привели...за одним из столиков девушки шили кукол, подошла...с девушкой-организатором оказались знакомы:))) МК бывают по выходным дням, так что не исключено, не исключено:)))
Нюша ,с приходом зимы, из года в год ищет двери в лето... Милая моя Нюша бегает от одной двери к другой и зовет: "Мам!" Открываю двери, выбегает...а лета нигде  нету:)))
Вот сидит озадаченная...
Всем легкой рабочей недели! Приятной погоды! 

52 комментария:

  1. Весь поднаряд хороша сжег! - говорят в Тульской области. ))))))

    ОтветитьУдалить
  2. Вид из окна очень напоминает наш :) Покупки такие классные, и прищепки здоровские и заготовки, я в восторге!

    ОтветитьУдалить
  3. Да, где там, Аля, хорошая погода! Ветер крышей гремит, дождь , слякоть!
    А Васенька спит и в ус не дует! Успокоится Нюша скоро, поймёт, что лето кончилось.
    А Шергина давненько не читала. Своеобразный дяденька, интересный. Спасибо за "Шти".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люся, приятно знать, что вы знаете Шергина. Спасибо за комментарий.

      Удалить
  4. Вот это да)! А у нас дождь и +5...)
    Нюша такая лапочка,прелесть)))И коврик у неё летний))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас снег с дождем и диким гололедом...
      От Нюши спасибо, она рядом лежит под настольной лампой

      Удалить
  5. Зима свои права предъявляет)Зато в кафе зашла.Кошеньки тоже видом любят любоваться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К зиме я уже готова и морально, и не морально:)))

      Удалить
  6. Я впервые вижу твою кошечку :) Может раньше внимания не обратила. Миленькая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О любимице пишу и ярлык есть"Нюша". Единственный член семьи, который разрешил писать о ней в блоге и размещать фоты:)))

      Удалить
  7. Аля, и наша Маня умеет "мама" говорить, прчием очень чётко. Только не меня, а Коткина мамой называет:-)

    А Шергин - золотоник северной литературы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, и Нюша четко говорит: мама или мам:))) Она у нас вообще не мяукает, а говорит и мне это так нравится. Пусть лучше брюзжит на своем, чем надрывно мяукала бы:))

      Архангельская область вообще богата на таланты...

      Удалить
  8. Как у вас за окошком белым бело! Красиво! Нюшенька красавица! :)

    ОтветитьУдалить
  9. Замечательный день! Насыщенный!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, они у меня все насыщенные...а мне поваляться хочется:))

      Удалить
  10. Ой, какой слог чудный! Напомнил мне чем-то сказки Бажова. Пошла книгу искать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо за интерес. Бажова тоже люблю. Очень нравилось сказки Бажова слушать на пластинках.

      Удалить
  11. Ого, Аля, как вас уже замело!! У нас еще трава зеленая... Первый снег был дня три назад, но он даже до земли не долетал, таял...
    Спасибо за сказку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, у нас уже была первая и очень красивая зима, это вторая:)
      И тебе спасибо за сказку.

      Удалить
  12. У Шергина я читал "Краснотал", про революцию, про хлеб, про любовь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тьфу! Крамнотал, это же Жернаков!
      Семен Семеныч!
      Аааа!

      Удалить
    2. "Краснотал" я знаю и знаю, что Жернаков, но не уверена...насчет читала ли:)
      А Шергин есть книга: "У Архангельского города" для младшего школьного возраста и вот ее я и читаю по сей день:о)

      Удалить
  13. Аля, со снегом вас! И нас тоже - как я рад, что грязь прикрыло и можно отдохнуть от ежедневного чертика, который приходит из школы. Пусть лучше будет Снеговичок-пятиклассник!
    Хорошенькие подарочки! обожаю дерево!
    а котик случаем в спячку не впадет от разочарования?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, снег у нас уже не первый. Первый заход зимы мне нравился больше, второй заход с ветром, дождем и гололедом. Нюша, думаю, спит весь рабочий день, несмотря на сезоны:)

      Удалить
  14. Ой, писала комментарий - пропал))
    Я тут осенние фото только показываю, а у вас снег!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас зайду и полюбуюсь вашей осенью. Если не поздно и проголосую. Зашла голосовать и выкинуло, комп выключился. Что-то такое стало, не пойму. Выкидывает и из своего блога:((( и компьютер после включения не говорит, что некорректно выключила.

      Удалить
  15. Kotkowi się z pewnością śnieg za oknem nie podoba :). Pozdrawiam.
    Kotkow снег за окном не понравится. Твои.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может быть:) она снег видит только через окно.

      Удалить
  16. Алечка,ну у вас и погодка!Пост твой с удовольствием прочитала,очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Погодка у нас что надо. Спали под такой вой ветра..
      Ириш, спасибо:)

      Удалить
  17. Как душевно!:) Ну где бы я еще узнала про творчество Б.Шеринга!:)
    Зима у вас с приходом не задерживается!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, спасибо. Так приятен твой интерес к моим написаниям о музеях, о росписях итп.

      Удалить
  18. Ответы
    1. Наташа приезжай в нашу зиму, она длиннная...

      Удалить
  19. Шергина я очень люблю, Аля. Не слышала такой сказки - были! Прелесть какая!
    А Нюшу нужно на юга свозить. Пусть солнышку порадуется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, так приятно...Я считала, что Шергин и Писахов знакомы и интересны только местным. Федор Абрамов, наверное, более знаком...Но это я так думала:)))
      Да, нам есть куда съездить с Нюшей. Пока Нюша гостила месяц только на юге Архангельской области.

      Удалить
  20. Ой, уже зима... А там, откуда я прилетела - ещё осень. Такая хорошая, сухая, +10-13 градусов.
    Не хочу зиму, не люблю я её.
    Я, как и Нюша, ищу дверь в лето.
    Хорошенькие покупочки у тебя, такие позитивные, такие тёплые.
    Спасибо за то, что познакомила с Шергиным. Очень понравилась быль-сказка, такое всё жизненное и правдивое - сразу почувствовала обожжённый рот.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, я рассмеялась от души:))

      Удалить
  21. Ох, как вас завалило! А у нас еще ничего... только вода! Север называется!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, конец ноября и должно быть все в снегу. А тут день тает, день морозит...сказывается и на самочувствие людей и состояние дорог.

      Удалить
  22. Bbbrrr... så vintrigt och kallt det ser ut från ditt fönster.

    Ha de så gott!
    Kram Marie

    ОтветитьУдалить
  23. Спасибо за "шти"! ЧУдная сказка!

    ОтветитьУдалить
  24. Медленно свободное время я должен посмотреть этот блог.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Удачи!:)) я у вас тоже смотрю медленно предыдущие посты:)

      Удалить
  25. О, я был здесь раньше. :)

    Этот памятник, кажется, очень интересно. Немного как гном.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)))Это я так сфотографировала. На досуге сфотографирую в летнем варианте.

      Удалить